К нашему с Katerina Luksha чаепитию в пятницу 8 мая
Наши чаепития начали поднимать интересную тему, которая проявляется с начала коронакризиса - про то, что мир разделяется по каким-то линиям, и это разделение становится всё более ясным. Кто-то каждый день делает 100 бёрпи, а кто-то пьёт алкоголь; кто-то с утра до ночи в совещаниях и проектах, а кто-то ждёт окончания карантина и наряжает кота в гуся; кто-то восстанавливает отношения с родными, а кто-то стремительно разрушает.… Очень разные ситуации, очень разные люди, очень разные направления движения. Нынешняя ситуация словно "наводит фокус", "повышает резкость", и размытое становится чётким. Результат этого процесса - обозначение множества групп "ваших" и "наших", "своих" и "чужих" по самым разным основаниям. И нельзя сказать, что это ложные основания - люди действительно отличаются, эти отличия всё яснее, и примиряться труднее.
Мы сами тоже остро чувствуем эту ситуацию: с одной стороны, мы против разделения на нас и "не-нас" в смысле элитизации, создания барьеров - в конечном итоге, все мы люди, и диалог потенциально возможен с каждым. С другой стороны - трудно отрицать, что и в нашей работе, и в нашем быту мы постоянно сталкиваемся с теми, чье сознание близко нашему, работает похожим образом, мы опираемся на схожие смыслы и опыты, следуем схожим ценностям. А есть те, кто нас не понимает и не принимает, воспринимает нас как "других" - и кто для нас тоже не совсем "свой".
Наши чаепития всегда открыты для всех, что в их основе нет тех, кто с нами и кто не с нами - мы пространство, в котором случаются встречи и прорастают новые способы взаимодействия для разных людей и предъявления разных опытов. И да, каждый ведь сам определяется про пятницу, относительно этого нашего пространства - где он, готов ли быть сегодня со своим опытом в этом пространстве и быть с другими, разными и неповторимыми. Очень важно давать внимание и поддержку именно разнообразию. Поэтому очень хочется поговорить про вот это "они-мы". Как проходят границы, где они проявились, где выявились "мы" и кто такие "другие", как "мы" можем преодолевать эти линии разделения (и должны ли). И что каждый может дать в общее многочастное и многоголосое "все"