Честный пост о коронавирусе в социальных учреждениях
Это длинный пост, простите.
Три недели назад я писал о мерах, которые мы принимаем в наших центрах, чтобы снизить риск распространения инфекции. Мы первыми в стране (с 9 марта) ограничили посещения, изменили режимы дезинфекции, ограничили пересечения групп клиентов, чтобы не собирать на занятия большие группы, запретили персоналу есть в столовой, теперь они едят вместе в отделении. И конечно, усиленное и правильное мытье рук, режимы ношения масок и так далее. Часть наших центров мы задраили как подводные лодки вместе с персоналом (вот они, настоящие герои!), там, где людям нужно возвращаться домой в семью и нельзя дойти пешком или доехать на личной машине, мы предоставляем такси.
Мы остановили прием на реабилитацию, так безопаснее. Принимаем только на долговременный уход. Все новые и возвращающиеся из больниц резиденты теперь должны провести 14 дней в карантинном отделении. У нас их два: в Малаховке, это отдельное здание, и в Жуковке, там отдельный этаж. В этих отделениях работает выделенный персонал, отдельные циклы стирки и так далее. Там нет групповых занятий, мы стараемся, чтобы резиденты больше времени проводили в комнатах или гуляли на своих террасах или по территории, но с соблюдением дистанции. Персонал носит маски, защитные пластиковые экраны, перчатки, шапочки, одноразовые халаты. Мы начинаем использовать коврики с антисептиком на входе для обеззараживания обуви. Как только появилась возможность делать тесты на коронавирус, мы заказали их для всех сотрудников и всех резидентов, которые живут в карантинном отделении. Через 14 дней мы опять делаем тест на К19, и если нет никаких симптомов, то переводим в «чистые» основные отделения.
Три недели назад мы изучили, что происходит во Франции, Италии и Израиле в учреждениях для пожилых людей и увидели, что вирус может попасть даже в самые передовые учреждения. То есть, полностью защититься невозможно, люди могут допустить ошибку. Как говорит уважаемая Клавдия Консон, которая прямо сейчас работает с пожилыми пациентами с короной в Израиле, это не вопрос медицины, а вопрос дисциплины. Мы написали кучу стандартных операционных процедур СОПов (использование СИЗов, дополнительные меры санитарно-эпидемиологической профилактики, организация заездов клиентов в условиях К19), но мы понимаем, что 100% гарантии нет. Мы также увидели, что в Италии и Франции бригады скорой помощи не приезжали в дома для пожилых людей, потому что в больницах не был места и для пациентов моложе. Уже сейчас к нам приезжают скорые с огромным опозданием, или просто не приезжают. Мы поняли, что нужно иметь алгоритм действий на случай появления коронавируса внутри учреждения.
Что мы сделали?
- Во все наши центры мы купили кислородные концентраторы, канюли (я теперь знаю, что это такое), сформировали запас антибиотиков;
- Наш международный штаб разработал новые СОПы: по оксигенотерапии, по тому, как подавать кислород через маску, как подавать кислород через носовые канюли, как использовать антибиотики;
- У нас есть алгоритмы действий при выявлении К19 у сотрудников, у резидентов: сотрудников домой, резидентов изолируем в комнатах, переходим на более высокий уровень СИЗов, проводим промышленную дезинфекцию помещений. И тренируемся, тренируемся, тренируемся;
- Мы также активно набираем персонал, много персонала. Офисные (а теперь, домашние) сотрудники получили мед книжки и проходят обучение навыкам ухода. Если потребуется, встанут в строй.
Две недели назад я написал письмо нашим клиентам, где рассказал о предпринимаемых мерах, и честно сказал, что мы не можем на 100% гарантировать, что коронавирус к нам не попадет. Я предложил клиентам забрать родителей, если есть возможность обеспечить полную изоляцию на дому. Это сделала только одна семья, они уехали куда-то в лес в Сибирь. На удивление, у нас стало больше просьб взять родителей к нам, даже с учетом всех рисков.
В стране 250 тыс людей живут в 1550 государственных учреждениях соц защиты , еще 30 - 40 тысяч живут в сотнях частных учреждений. Учреждения с большей скученностью людей в комнатах, с санузлами на этаже, а не в комнатах, находятся в зоне бóльшего риска. Меньше риск у небольших учреждений, где мало людей в комнатах и где есть индивидуальные санузлы. Еще меньше риск в учреждениях, которые могут запереться вместе с персоналом. Обычно, это небольшие домики, я их называют «пиратскими», потому что они работают в серой зоне и не входят в реестр поставщиков. Но именно сейчас они могут быть самыми безопасными. Конечно при условии, что персонал знает, что делать и все безукоснительно соблюдают инструкции.
Абсолютно всем нужно готовиться и понимать, что делать, если «зараза коронавирусная» попадет внутрь. Это зона ответсвенности руководителей учреждений, это безусловная дисциплина всех сотрудников, это командная работа в условиях ЧС. Конечно, мы делимся всеми нашими СОПами и порядками, продолжим выкладывать новые у себя на сайте. Это точно случится, это может произойти у каждого.
Я хочу поблагодарить всех тех, кто сейчас ухаживает за пожилыми или ослабленными людьми в нашей стране. Вы точно также, как и медики - настоящие герои. Я знаю, как сложно вам, я знаю, как тяжело вашим клиентам в изоляции, без возможности увидеть своих близких. Самое сложное еще впереди. Я знаю, что вы справитесь. А еще я знаю, что коронавирус закончится и мы все вернемся к нормальной жизни, и все встретимся со своими близкими. Берегите себя!